суббота, 17 ноября 2012 г.

Путешествие на остров Майорка

Моя дочь Аня с детства очень любила путешествовать. Но не всегда летом, во время каникул, мы могли куда-то съездить. Поэтому сейчас, когда она может путешествовать самостоятельно, использует для этого любую возможность. Уже побывала в Ницце, Париже, Хельсинки. А в октябре месяце этого года ездила на солнечный остров Майорка. Вернулась отдохнувшая, загорелая с огромным количеством впечатлений. И я попросила её рассказать читателям моего блога об этом замечательном острове.

«Что может быть лучше путешествий? Я люблю путешествия всей душой. Ведь это море открытий и впечатлений, новые знакомства и места, где ещё никогда не был.

С детства я мечтала увидеть весь мир. Я листала мамины журналы, где писали о самых прекрасных уголках Земли. Особенно почему-то мне запомнилась заметка о Майорке, поэтому, когда я выбирала, куда лететь за солнцем и морем, выбор пал именно на неё.

Майорка — главный остров Балеарского архипелага и одновременно один из самых экологически чистых курортов Средиземного моря. Мягкий морской климат, пляжи с мелким белым песком, чистое море удивительного изумрудно-голубого цвета, горные пейзажи, разнообразная растительность и многообразие исторических памятников превращают Майорку в настоящий рай для туристов.

Европейская элита открыла для себя многочисленные достоинства Майорки еще в середине XIX в., когда о массовом туризме никто и не слыхивал. Среди первых туристов здесь оказались Фредерик Шопен и Жорж Санд, которые провели на Майорке пять месяцев. За ними потянулась бесконечная череда писателей, художников, музыкантов, скучающих аристократов и просто любителей праздной и во всех отношениях приятной жизни.

Каждое лето сюда на отдых в полном составе приезжает испанская королевская семья. Сегодня Майорка — один из самых популярных и фешенебельных курортов Средиземноморья. Купальный сезон длится с мая по октябрь, температура воды в это время колеблется от 18 (май) до 28 (август) градусов тепла.

Итак, промозглым осенним петербургским вечером началось моё путешествие. Прямо к дому за мной приехал автобус, и я отправилась в Хельсинки – первый пункт на пути к морю. Со мной поехала также моя подруга Катя – хорошие попутчики, конечно, незаменимы.

Надо отметить, что среди российских путешественников данный маршрут очень популярен. Дело в том, что билеты на самолёт обойдутся гораздо дешевле, если вылетать не из России, а Финляндии.

Рано утром мы прибыли в аэропорт. Хельсинки-Вантаа — это замечательно оборудованный комплекс, в котором можно найти всё: от кафе, баров и ресторанов до мини-выставки современного искусства и фотографий. Нам предстояло провести здесь 7 часов – самолёт вылетал в час дня.

К счастью, Вантаа очень комфортабельный аэропорт. Мы коротали время в любимом кафе Picnic, в котором варят ароматный кофе и готовят восхитительные сэндвичи со свежей рыбой. Там же можно подзарядить телефон и ноутбук, воспользоваться интернетом или просто вздремнуть на уютном диванчике.

Наконец, наш рейс прибыл и мы отправились в Пальму-де-Майорку. Средиземное море показалось в иллюминаторах самолёта уже вечером, в лучах садящегося солнца оно было  нежно-золотым. С высоты Майорка выглядела  как маленький зелёный кусочек суши, окаймлённый белой полосой пляжей и затерянный среди волн.

Аэропорт Сон-Сан-Жуан встретил нас гудящей толпой. Аэропорт Пальма-де-Майорки является самым крупным и самым современным аэровокзалом на Балеарских островах. Среди аэропортов Испании он занимает третье место по величине после мадридского Барахаса и барселонского Эль-Прат.

Используя далеко не весь свой потенциал, сегодня Сон-Сан-Жуан обслуживает более двадцати миллионов человек в год и является рекордсменом Европы по количеству авиарейсов в час.

Мы сели в автобус и отправились в Пальма-Нову – городок, в котором располагался наш отель. Пальма-Нова располагается в 12 километрах от Пальма-де-Майорки и является одним из старейших курортов острова. Город знаменит, прежде всего, великолепными пляжами с белым песком и прозрачной водой, красивыми пейзажами и безмятежной атмосферой, располагающей к спокойному и размеренному отдыху.
Вдоль береговой линии проходит пешеходная аллея Passeig Marítim — отличное место для неспешных прогулок на закате. Мы поселились в отеле Gabarda&Gill, который находится в пяти минутах ходьбы от моря. За умеренную цену отель предоставляет чистые и уютные номера с балконами и разнообразные завтраки.

Но самым главным достоинством является, несомненно, сервис – сотрудники отеля очень радушные, дружелюбные и открытые, чутко отзывающиеся на любые просьбы и готовые всегда прийти на помощь. Кроме того, в отеле можно заказать любую экскурсию, такси, обменять деньги, взвесить багаж, сдать вещи в химчистку, взять велосипеды напрокат – словом, весь спектр услуг, необходимых  для отдыхающих.

Когда мы, наконец, изучили наш городок вдоль и поперёк, то решили посмотреть и другие достопримечательности острова. Так мы открыли для себя кедровые рощи Санта-Понсы, потрясающе красивые пляжи Ареналя и Алькудии, старый город и порт Пальма-де-Майорки, шумные и праздные улицы Магалуфа.

Но об этом подробнее во второй части моего рассказа про Майорку.